Вследствие незаконных действий коллекторов в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств поступило 1335 сообщений с жалобами от граждан только за 1 квартал 2017 года. Практически каждый десятый обратившийся жаловался на действительно серьёзные правонарушения. В данной статье мы рассмотрим те регионы, в которых чаще всего жалуются заёмщики на выбивателей долгов, которые переходят все рамки?
Основной целью НАПКА является организация цивилизованного рынка взыскания, именно поэтому данная структура объединяет в одно сообщество крупнейшие коллекторские агентства Российской Федерации. Основным инструментом улучшения сектора работы является контроль качества исполнения работы единичных структур - ассоциация принимает жалобы от населения и осуществляет проверки по каждому сигналу.
На сегодняшний момент есть внеклассная классификация категории подобных жалоб и самые страшные жалобы относятся так называемой категории hard-жалоб. В данных случаях граждане жалуются не только на беспокойство в виде звонков и sms сообщений и прочих контактов, но непосредственно на незаконные действия коллекторов, которые выходит за все рамки как моральные, так и законные. В данных обращениях люди жалуются на использование нецензурной лексики, повреждение имущества, постоянно поступающие угрозы различного характера, психологическое давление и даже на применение физической силы.
Как вы уже могли понять из выше предоставленной информации, все жалобы от пострадавших заёмщиков принимает Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств, сокращённо именуемая "НАПКА". Причём обратиться к регулятору деятельности взыскателей можно через сайт ассоциации. В данном случае необходимо оставить заявление и подкрепите его какими-либо сведениями, подтверждающими факты незаконного давления на должника. Чаще всего граждане прикладывают скан-копии детализации поступающих звонков, либо записывают на диктофон или видео незаконные разговоры и действия коллекторов.
Другим вектором регулировки деятельности можно назвать ФССП (Федеральную Службу Судебных Приставов). На Интернет-ресурсе учреждения можно найти в свободном доступе государственный реестр коллекторских учреждений, которым позволено осуществлять деятельность по возвращению просроченных долговых обязательств. В настоящее время в данном реестре состоят 120 учреждений. Таковые организации за редким исключением осуществляют деятельность в рамках закона, тогда как так называемые «черные» коллекторы могут серьёзно беспокоить граждан, которые вовремя не оплатили денежный заем. Такие организации вы не найдёте в реестре.
Центральный банк примет от вас жалобу на саму кредитную организацию, в том случае если таковая осуществляет взыскание задолженности без использования услуг взыскательных агентств и при этом нарушает установленное законодательство. Также необходимо заметить, что организаций на рынке кредитования, которые работают с просроченными задолженностями без помощи коллекторов довольно много.
Если не ранжировать "тяжесть" обращений граждан, то по общему количеству заявлений со всяческими жалобами на действия коллекторов конечно же занимает столица нашей страны. Причём Санкт-Петербургские структуры по урегулированию рынка коллекторских агентств получают в разы меньше заявлений от граждан. Ну, а третьим в списке регионом идёт Московская область.
Естественно, высокоурбанизированные и плотно заселённые города с повышенным экономическим развитием в априори больше обеспечены кредиторами, и соответственно соотношение граждан, которые могут тем или иным образом пострадать от действия коллекторов больше, чем в тихих и небольших городах страны.