В нашей стране как раньше, так и сейчас весьма остро стоит проблематика просроченной задолженности по займам и кредитам. Важно акцентировать внимание на том, что основной причиной не всегда является неграмотность и безалаберность получателя. Нередки случаи, когда россияне переживают один финансовый кризис за другим, которые попусту не позволяют рассчитаться по долгам.
Для того чтобы сократить количество случаев неоплаты финтехкомпании реализовали дополнительную возможность для клиента - использования пролонгации. Несмотря на то, что, продлив срок возврата займа потребитель оплачивает гораздо большую сумму, чем изначально предполагалось по договору, такой процесс всё-таки обойдется намного выгоднее, чем оплата просроченных долгов.
Где-то ориентировочно в 10% от долга обходится такое продление. Вследствие дороговизны подобных услуг большая часть заемщиков предпочитает находить альтернативные способы разрешения ситуации, например, занять у знакомых, перекредитоваться в другом банке или другой организации.
Как полагают аналитики области именно такая модель взаимоотношения с клиентами является наиболее продуктивной. Во-первых, для компании уменьшаются риски неоплаченных долгов, а во-вторых МФО зарабатывает деньги на клиенте, не испортив ему кредитную историю. С другой стороны, сам пользователь получает необходимую отсрочку, для того чтобы было время найти необходимые финансы на оплату. Такой процесс обоюдовыгоден всем сторонам.
Согласно данным полученным у самых крупных организаций сектора было выявлено, что пролонгацией пользуются как, правило порядка 17% заемщиков. Именно столько пользователей попадает в сложные обстоятельства и пользуется программой лояльности продления долговых обязательств.
Представители сервиса «Kviku» говорят о том, что участники рынка сейчас как никогда стараются нивелировать любые риски неуплаты. В настоящий момент наблюдается тенденция избирательного подхода к будущему клиенту. Как раньше, когда выдавались деньги всем подряд, такого больше не произойдет никогда. Но тем не менее, если всё-таки у заемщика дела обстоят неблагополучным образом, тогда нужно найти точки соприкосновения чтобы решить вопрос миром. Какая-то часть представителей может предложить кредитные каникулы, тогда как другая предлагает смену графика выплат. Полностью неоплаченный долговые обязательства являются недопустимыми как для кредитора, так и для самого заемщика. Пролонгация - это отличный выход из ситуации.
МФК «GreenMoney» ещё один из крупных игроков рынка, который говорит о том, что его клиенты также нередко пользуется продлением. Здесь пользователи как правило в 15% от всех случаев обращения продлевают договор кредита.
Представители сервиса «Екапуста» уверены, что именно непредвиденные финансовые обстоятельства, такие как задержка выплаты зарплаты, экстренный расходы сверх установленного лимита и многие другие являются причиной использования продлений. Здесь число «продлёнки» от всех потребителей 12%.
В автоматизированном сервисе «Займер» число продлевателей немного выше. Всего 18% от общего объема пользуются такой услугой. Кроме того, в компании привели статистику и на количество пролонгаций. Так, например, от всех заемщиков, которые когда-либо увеличивали срок долговых обязательств 8% пользовались услугой 3 раза, 19%-2 раза, но большая часть, а именно 66% клиентов продлевали срок кредитования только один раз. Только лишь 7% от всех потребителей использовали возможность отсрочить конечный расчёт с кредитором больше 3 раз.
Другое учреждение, «Главфинанс», приводит большую статистику. Здесь 21 процент потребителей берут отсрочку. Основной причиной здесь называют недостаточность нужной суммы для полного расчёта с компанией. Люди пользуются дополнительными днями, для того чтобы насобирать всю необходимую сумму.
Особенно хочется заметить, что, столкнувшись с подобной проблемой нельзя бесследно пропадать. Контакт с кредитором является необходимой мерой в данном вопросе. Лояльные условия можно получить только тогда, когда заемщик идет на открытое общение. Бесконечная долговая кабала начинается с того момента, когда пользователь начинает безответственно относиться к своим обязательствам. Всем известные негативные последствия абсолютной неоплаты долгов, такие как низкий кредитный рейтинг, испорченная кредитная история не смогут в дальнейшем позволить нормально сотрудничать ни с микрофинансовыми компаниями, ни с банками.
Как сообщается по данным «Эксперт РА» сумма просроченной задолженности за март 2018 года составила около 15 млрд руб., всего именно в секторе микрофинансов было не возвращено практически 40% оформлены долговых обязательств. Также необходимо заметить, что за 2017 год финтех учреждения увеличили показатель предоставленных суд в 88 млрд руб., что показывает прирост кредитного портфеля на 35%.