Возьми Займ ру

Ваш регион: Феърфилд

Одобрено 150581 заявок.
Главная / Новости / Как разговаривать с коллектором?

Какую тактику применить к разговору с коллектором?

В тех обстоятельствах, когда потребитель задерживает оплату по долговым обязательствам различные финансовые учреждения и институты могут воспользоваться партнёрскими коллекторскими агентствами для возвращения долга. В данной статье мы подробно разберём как именно нужно общаться с коллекторами.

Кто такие коллекторы?

Основной деятельностью данных сотрудников является взыскание кредитных долгов в досудебном порядке. В течение некоторого времени такие взыскатели разыскивают должников и постоянно напоминают ему о задолженности в электронных письмах, sms-сообщениях или звонках. Несмотря на то что государственные структуры пытаются урегулировать деятельность данных организаций до сих пор должники не могут избежать психологического давления от данных фирм. Назойливые взыскатели постоянно напоминают о себе и могут даже постоянно приезжать домой к заёмщику. Их действительно можно сравнить в некоторых случаях с банным листом... Основные проблемы должников заключаются в том, что они не знают собственных прав, благодаря которым можно сэкономить свои нервы отталкиваясь от Уголовного и Гражданского кодекса.

Коллекторы - это службы взыскания долгов

Работу таких структур можно разделить на два основных направления. В первом коллекторские учреждения выступают в роли посредника и в зависимости от договора сотрудничества получают определённое вознаграждение по факту возвращения задолженности банковским клиентом или клиентом МФО. Во втором варианте коллекторы становятся новым кредитором осуществляя выкуп долга. Естественно, в зависимости от размера вознаграждения коллекторы проявляют особенную старательность - по последним статистическим данным размер вознаграждения различных кредитно-финансовых учреждений за возвращение долга варьируется в пределах от 8% до 25% от суммы выплаченной задолженности.

Как же потребителям вести себя с коллекторами

  1. В первую очередь взыскатели обращаются к должнику через прямой канал общения - осуществляя звонок на сотовый телефон. Сотрудник такого учреждения обязан сообщить наименование агентства, занимаемую должность и свои полные фамилию, имя и отчество, а не только потребовать вернуть задолженность. Необходимо узнать контактный телефон коллекторского учреждения, юридический адрес и полное название. В том случае если звонящий вам взыскатель на отрез отказывается предоставить необходимые сведения лучше всего сразу завершить звонок, поскольку возможно вы имеете дело с мошенниками.
  2. На второй стадии взаимодействия с агентами данных структур чаще всего происходит личное общение. Вы не обязаны выпускать коллекторов домой, но если хотите как можно быстрее урегулировать ситуацию то лучше всего встретиться где-то на нейтральной территории. При встрече необходимо узнать являются ли услуги агентства для кредитора посредническими или долг был выкуплен агентством.

Закон на стороне честного заёмщика - идите на мировую

Если в роли кредитора по-прежнему остаётся в ваш банк, тогда необходимо запросить у представителя службы взыскания такие документы как:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ организации, с заверенной печатью;
  • устав;
  • свидетельство;
  • договор, который был заключённый между коллекторской организацией и банком или сервисом, выдающим быстрые займы.

В тех обстоятельствах, если ваша задолженность была перепродана взыскателям потребуется аналогичный набор документов для ознакомления и установления факта легальности действий, только вместо договора между кредитным учреждением и взыскателями потребуется заверенная копия уступки прав возвращения долга.

Личное ознакомление со всеми документами является необходимым этапом для установления законности исполняемых коллекторами действий.

  1. Получить выписку. Обязательно необходимо обратиться к вашему кредитору за выпиской по кредитном счету. Данный документ подтвердит факт того что задолженность была переведена на коллекторов или же осталась в распоряжении банка. Также через выписку вы узнаете действительную сумму долга.
  2. Сроки давности. Согласно некоторым правовым нормам должник освобождается от уплаты долговых обязательств, если с момента внесения последнего платежа прошло более 3 лет. В таких обстоятельствах дело закрывается потому что истекает срок исковой давности и ни взыскатели, ни банка или какое-либо другое финансовое учреждение и не имеет право требования оплаты задолженности.
  3. Не стоит прятаться. Если вам периодические постоянно поступают и sms-уведомления, электронные письма или звонки от коллекторских сотрудников лучше их не игнорировать и пойти на контакт. Ваше молчание неоплата долгов приведёт к тому что дело будет в обязательном порядке передано для дальнейшего судебного разбирательства в соответствующие правовые органы. В свою очередь суд крайне негативно относятся к тем должникам, которые скрываются от коллекторов. Пойти на мировую и найти компромиссное варианты оплаты задолженности будет лучшим выходом из ситуации, поскольку через агентство можно добиться частичного списания долга или отсрочки выплаты.

Коллекторы нарушают права заёмщика, что делать?

Во-первых, необходимо знать какие именно действия взыскателей расцениваются как незаконные, к ним относятся следующие несанкционированные методы взаимодействия с потребителями:

  • физические методы воздействия;
  • рукоприкладство;
  • раскрытие информации о долгах руководству на работе должника, коллегам, соседям или родственникам - гражданам которые являются посторонними, третьими лицами;
  • любые попытки связаться с вами праздничные и выходные дни начиная с 20:00 вечера до 9:00 утра, а также любые телефонные звонки и sms-сообщения или личные встречи в будничные дни 22:00 вечера до 8:00 утра;
  • проникновение без приглашения в жилое помещение должника;
  • любые формы угроз и запугивания - за такое общение они могут быть привлечены к уголовной ответственности;
  • также взыскателям запрещается разговаривать в неуважительной форме, оскорблять должника или использовать в разговоре ненормативную лексику.

Угрожать коллекторы не должны никому!

  • Если вы столкнулись с звонками или sms-сообщениями в неустановленное ночное время суток, тогда такое нарушение очень легко можно подтвердить, взяв у вашего оператора мобильной связи или городской связи распечатку входящих вызовов.
  • Разговоры угрожающего или нецензурного характера всегда можно записать на диктофон. Чаще всего взыскатели осуществляют звонки именно на сотовый телефон, а все современные телефоны имеют хотя бы самым элементарным диктофоном.
  • Если вы столкнулись с серьёзными угрозами и оскорблениями в совокупности с какими-либо другими агрессивными методами психологического воздействия - напишите заявление на коллекторов в полицию. Любая доказательная база в виде распечатки звонков или записи диктофона, или наружных домовых камер наблюдения, которые зафиксировали факт нарушения помогут вам выиграть дело.

Запишите все звонки от коллекторов для доказательств

Важно! Никакие коллекторские агентства на территории Российской Федерации не имеют права описывать или конфисковать ваше имущество. Поэтому такие действия могут расцениваться как угроза или же при изъятии у вас каких-либо вещей как воровство. Конфисковать или описывать имущество имеют право только судебные приставы с соответствующим судебным предписанием.

  • Оплата задолженности должна происходить по безналичному расчёту, таким образом на руках у плательщика остаются документы об оплате. Если взыскатели предлагают на месте оплатить долг наличными на руки, то вы вправе подать жалобу о вымогательстве в правоохранительные органы.
  • В Роспотребнадзор можно подать жалобу на коллеторов в том случае, если они незаконно угрожают вам тюремным заключением или уголовной ответственностью. Также в таких обстоятельствах можно обратиться в полицию. Только в крайне редких случаях после судебных разбирательств должник может получить уголовную ответственность тогда, когда доказывается факт преднамеренного уклонения от уплаты кредитных обязательств или, когда получатель оформляет кредит и не вносит ни единого платежа. Никакая уголовная ответственность не грозит тем, кто осуществлял платежи и, кто не скрывается от коллекторов.
  • «Интернет-приемная» Центробанка принимает жалобы от россиян на незаконные действия коллекторских агентств. Для этого вам необходимо будет узнать, как можно больше информации об учреждении, которое пытается выбить из вас долг незаконным путём, для того чтобы правоохранительные органы смогли произвести скорейшую проверку незаконного коллекторского агентства.

Отзывов: 0


Поделитесь мнением:

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: