Действия сотрудников коллекторских фирм в отношении должника по его поиску четко ограничены законодательством. В данном своде правил прописаны условия взаимодействия с третьими лицами при осуществлении розыска неплательщика. Не всегда выбиватели долгов соблюдают правила. Что же делать в тех обстоятельствах, когда коллекторы звонят соседям, на работу, друзьям или родственникам?
Согласно последним статистическим данным за первое полугодие 2017 года 16% всех обращений с жалобами в Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА) были по поводу незаконных контактов коллекторов с третьими лицами. В НАПКА данная категория граждан обращается с требованием исключить соответствующие номера телефонов третьих лиц из базы обзвона.
В настоящее время такие ситуации всё ещё имеют место быть. Буквально треть всех жалоб, которые поступают в Национальную Ассоциацию связаны именно со звонками по ошибочные номера телефонов или с несоблюдением правил телефонного контакта с должником и его окружением.
Знакомые, друзья, родственники или коллеги неплательщика являются отличным источником информации и поэтому очень многие выбиватели используют именно этот канал поиска сведений о неплательщике. В большинстве случаев должники избегают каких-либо контактов с взыскателями и чаще всего просто меняют номер телефона. Естественно, основная работа коллектора заключается в том, чтобы получить информацию от неплательщика о сроках погашения быстрого заёма. И в большинстве случаев такие службы не находят другого выхода, как связываться с ближайшим окружением недобропорядочного заемщика.
Другим фактором является психологическое воздействие. Не нарушая законодательных норм, не применяя нецензурной лексики просто сообщив знакомым, друзьям или коллегам по работе о существовании той или иной задолженностей у неплательщика, сотрудники взыскательных агентств пытаются пристыдить должника. Иногда такая тактика действует, и неплательщики после таких звонков стараются максимально быстро оплатить мгновенный заём не выходя из дома.
Буквально до малейших нюансов в соответствующем законодательстве прописано взаимодействие с третьими лицами при взыскании задолженности с неплательщика. С начала 2017 года заемщики стали максимально защищены такими правовыми нормами. Нужно заметить, что к понятию «третьи лица» относятся любые знакомые граждане, являющиеся физическими лицами- коллеги, работодатели, соседи или родные и члены семьи.
Только лишь в том случае если сам неплательщик, а также его знакомые или родственники согласны на получение таких звонков, соблюдаются оба условия законного взаимодействия - коллекторы могут осуществлять телефонные контакты с третьими лицами для взыскания с неплательщика одолженных денег.
Роскомнадзор принимает все жалобы от населения по данному вопросу. Совсем недавно на официальном интернет-ресурсе учреждения появилась специальная информация по данному вопросу. В учреждении также заметили, что с недавнего времени количество подобных сигналов, касающихся звонков третьим лицам коллекторскими сотрудниками значительно возросло.
Обязательно признаются незаконными все контакты изыскателей с третьими лицами, если последнее не дают на это согласие.
Для того чтобы отправить свою жалобу заполните специальную форму на сайте ведомства Роскомнадзор и отправьте её на обработку. Желательно приложить факты, которые подтвердят нарушение закона. В данном случае и можно запросить у своего сотового оператора распечатку звонков.
На коллекторское учреждение можно также пожаловаться в ФССП. На интернет-ресурсе Федеральной Службы Судебных Приставов можно оставить электронное обращение-жалобу, либо воспользоваться горячей линии.