Возьми Займ ру

Ваш регион: Хьюстон

Одобрено 3747 заявок.
Главная / Новости / Коллекторы звонят соседям

Что делать, когда коллекторы звонят соседям

Действия сотрудников коллекторских фирм в отношении должника по его поиску четко ограничены законодательством. В данном своде правил прописаны условия взаимодействия с третьими лицами при осуществлении розыска неплательщика. Не всегда выбиватели долгов соблюдают правила. Что же делать в тех обстоятельствах, когда коллекторы звонят соседям, на работу, друзьям или родственникам?

Что нужно делать, если коллекторы звонят соседям

Согласно последним статистическим данным за первое полугодие 2017 года 16% всех обращений с жалобами в Национальную Ассоциацию Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА) были по поводу незаконных контактов коллекторов с третьими лицами. В НАПКА данная категория граждан обращается с требованием исключить соответствующие номера телефонов третьих лиц из базы обзвона.

В настоящее время такие ситуации всё ещё имеют место быть. Буквально треть всех жалоб, которые поступают в Национальную Ассоциацию связаны именно со звонками по ошибочные номера телефонов или с несоблюдением правил телефонного контакта с должником и его окружением.

Из-за чего звонки поступают третьим лицам

Знакомые, друзья, родственники или коллеги неплательщика являются отличным источником информации и поэтому очень многие выбиватели используют именно этот канал поиска сведений о неплательщике. В большинстве случаев должники избегают каких-либо контактов с взыскателями и чаще всего просто меняют номер телефона. Естественно, основная работа коллектора заключается в том, чтобы получить информацию от неплательщика о сроках погашения быстрого заёма. И в большинстве случаев такие службы не находят другого выхода, как связываться с ближайшим окружением недобропорядочного заемщика.

Другим фактором является психологическое воздействие. Не нарушая законодательных норм, не применяя нецензурной лексики просто сообщив знакомым, друзьям или коллегам по работе о существовании той или иной задолженностей у неплательщика, сотрудники взыскательных агентств пытаются пристыдить должника. Иногда такая тактика действует, и неплательщики после таких звонков стараются максимально быстро оплатить мгновенный заём не выходя из дома.

Права по закону

Буквально до малейших нюансов в соответствующем законодательстве прописано взаимодействие с третьими лицами при взыскании задолженности с неплательщика. С начала 2017 года заемщики стали максимально защищены такими правовыми нормами. Нужно заметить, что к понятию «третьи лица» относятся любые знакомые граждане, являющиеся физическими лицами- коллеги, работодатели, соседи или родные и члены семьи.

  • Должник. Первое правило взаимодействия с третьими лицами говорит о том, что не плательщик должен дать документально подтверждённое согласие на сообщение с его ближайшим окружением. По закону в любой момент такое согласие может быть аннулировано. Это осуществляется очень просто по первому требованию неплательщика. Для этого необходимо отправить в коллекторское агентство заказное письмо или уведомление через нотариуса об отмене разрешения на взаимодействие с третьими лицами.
  • Третье лицо. Второе важное условие заключается в том, что третье лицо не против общения с коллекторами. В том случае если коллеги, родственники, соседи или иные физические лица - знакомые должника не хотят получать телефонные звонки от изыскателей нужно выразить свое нежелание общаться по телефону и такие звонки должны быть сразу прекращены.

Только лишь в том случае если сам неплательщик, а также его знакомые или родственники согласны на получение таких звонков, соблюдаются оба условия законного взаимодействия - коллекторы могут осуществлять телефонные контакты с третьими лицами для взыскания с неплательщика одолженных денег.

Как пожаловаться и куда

Роскомнадзор принимает все жалобы от населения по данному вопросу. Совсем недавно на официальном интернет-ресурсе учреждения появилась специальная информация по данному вопросу. В учреждении также заметили, что с недавнего времени количество подобных сигналов, касающихся звонков третьим лицам коллекторскими сотрудниками значительно возросло.

Коллекторы звонят соседям. Права заемщика - куда жаловаться

Обязательно признаются незаконными все контакты изыскателей с третьими лицами, если последнее не дают на это согласие.

Для того чтобы отправить свою жалобу заполните специальную форму на сайте ведомства Роскомнадзор и отправьте её на обработку. Желательно приложить факты, которые подтвердят нарушение закона. В данном случае и можно запросить у своего сотового оператора распечатку звонков.

На коллекторское учреждение можно также пожаловаться в ФССП. На интернет-ресурсе Федеральной Службы Судебных Приставов можно оставить электронное обращение-жалобу, либо воспользоваться горячей линии.

Отзывов: 0


Поделитесь мнением:

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: