Если задаться вопросом, то в новостных сводках каких-либо регионов РФ прямо сегодня обязательно можно найти случаи воровства денег с банковских карт. А насколько надёжно защищена ваша карточка? Задавались ли таким вопросам или Вы уже побывали в числе обманутых мошенниками? В статье мы дадим информацию что предпринять, когда с Вашей карты пропали деньги.
Примером последних подобных инцидентов стал скандал, который произошёл в столице нашей родины. Там совсем юная девушка, которая работала официанткой в престижном ресторане, получая от клиентов банковские карты в качестве оплаты и удалялась с ними, для того чтобы их сфотографировать. Фото-копий ей требовались для того чтобы получить необходимые данные для покупок через интернет. Восемнадцатилетняя воровка указывала на сайте для оплаты ФИО с лицевой стороны карты, номер банковского пластика, срок действия и необходимый код для множества онлайн-магазинов в качестве подтверждения транзакции СVV/СVС-код, который указан с оборотной стороны кредитных и депозитных карт.
Согласно различным статистическим сводкам и данным средств массовой информации показатели воровства денег именно с данного носителя говорят о том, что, если учесть все случи - примерно один гражданин Российской Федерации попадает в подобную ситуацию каждый день. Далее мы предложим инструкцию по возвращению украденных денег.
Если соблюдаются одновременно два положения, то банк обязан вернуть деньги своему клиенту, которые незаконным образом были изъяты с его карты. Итак, подобные условия следующие:
В том случае, если банк не уведомил своего клиента о выполненной операции, то вышеуказанные правила не будут иметь особого значения. В данных обстоятельствах вина полностью возлагается на финансовый институт, который согласно договору оказания услуг, в обязательном порядке должен информировать пользователя о каждой операции по банковскому пластику и предоставлять такие каналы получения данных как:
Даже в том случае если по неосторожности клиент потерял карту и не вовремя заметил, если хранил пароль и доступ не надёжном месте, если сообщил о пропаже денег позднее чем через 24 часа - в обстоятельствах отсутствия информирования со стороны банка последний несёт полную ответственность и обязан возместить денежные потери в полном объёме.
Александр Бородкин, начальник управления отдела работы по банковским картам ВТБ 24 говорит о том, что осуществить отмену несанкционированной транзакции нет возможности. Но между тем, нередки случаи, когда клиенту возвращают не санкционированно отправленные денежные средства. По его словам, в таком вопросе очень важна быстрая реакция на ситуацию.
Как бы то ни было, большинство знатоков сектора и подобных ситуаций настоятельно рекомендуют обратиться с заявлением лично, поскольку у вас будет заверенная бумажная копия обращения. Также необходимо заметить, что на вашей копии должна стоять отметка о приёме заявления с указанной датой и росписью сотрудника, который осуществил приём. Такое подтверждение может пригодиться, в том случае если потребуются судебные разбирательства.
Точно сказать за какой период банк сможет вернуть деньги конечно же не представляются реальным. Но есть определённые границы временных отрезков, за которые должны пройти те или иные процессы. Например, на то чтобы рассмотреть вашу претензию финансовому институт даётся не более 30 дней, а вот относительно возврата самих средств законодательство умалчивает. Бывают обстоятельства, когда пострадавшие ждут возврата несколько месяцев, но чаще всего, оберегая свою репутацию, финансовые организации переводят деньги за несколько дней.
Специалист из ВТБ24 говорит о том, что порой уходит много времени не из-за нерасторопности банка, а по причине множества факторов. В данном процессе, кроме финансового учреждения участвуют правоохранительные органы, которые осуществляют расследование и выясняют обстоятельства и находят злоумышленников, далее подключается судопроизводство - всё это требует времени и порой такие дела растягиваются на несколько месяцев.
Чаще всего при получении отказа в осуществлении данного процесса банк оперирует фактами, которые говорят о том, что сам пользователь виновен в пропаже средств. Чаще всего это банальное нарушение правил эксплуатации банковских депозитных или кредитных карт.
Потребителю остаётся только судебное разбирательство. Необходимо направить иск в суд и приложить все возможные доказательства, например, своевременное заявление с пометкой принятия от банка, распечатку sms-сообщений и так далее.
Лучше вообще не получать банковской карты... Конечно это шутка! Каждый банк может предложить свои собственные меры предосторожности помимо того, что расскажут правила безопасного использования пластика. Одним из таких мер является: